Инженеры из Австрии разработали новую технологию строительства бетонных куполов

Сущeствующaя сeгoдня тexнoлoгия стрoитeльствa купoлoв и дoмoв купольного типа из бетона достаточно сложная и трудоемкая, поэтому редко применяется на практике. Эта технология в строительстве опорной деревянной конструкции, которая удерживает бетон до его полного отвердевания. Но недавно команда инженеров из Венского технологического университета разработала систему, которая позволяет «надувать» бетонную конструкцию как шар и затем затягивать ее стальным тросом.

Изначально на землю, через сдутой пластиковые воздушные подушки, выдвинула ряд плоских арматурных форм. В эти формы заливается жидкий бетон и дается время до его полного затвердевания. Результат представляет собой серию плоских железобетонных плит. Через них накладываются являются фиксированными и стальные балки, которые скрепляются стальными тросами.

Далее воздушная подушка начинает медленно и осторожно надувать. По мере того, как подушка наполнена воздухом, она подняла вверх бетонных плит, которые постепенно сгибаются, принимая форму купола. При этом стальные тросы и балки, удерживающие бетонные плиты от разъединения. Все пластины имеют клиновидные края, что обеспечивает надежную блокировку между собой.

После того, как бетонная конструкция поднята, воздушная подушка сдувается и удаляется, а балки и веревки снимаются. Важно отметить, что в процессе складывания в бетоне появляются небольшие трещины, но инженеры утверждают, что эти трещины не влияет на стабильность всей структуры. Далее внутренняя и внешняя поверхность оболочки покрыта слоем штукатурки, который хорошо закрывает трещины.

При испытании новой технологии бетона купол размером 2,9 метров в высоту, был построен всего за два часа. Согласно этим оценкам, таким образом, вы можете построить купол из бетона размером до 50 метров в диаметре, и он будет достаточно устойчивым и прочным. Также инженеры подсчитали, что эта технология позволит сократить расходы на строительство купола здания около 50 процентов, при экономии времени и материалов.

Кстати, агентство Австрийские федеральные железные дороги уже заказало куполообразный дизайн для новые технологии для строительства путепровода-коридора дикой природы через живой авто раз.

На видео, представленном ниже, можно посмотреть интервальную видеосъемку строительства испытательного бетона купола (на немецком языке).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.