Пассажирский катамаран «Грифон» вышел на линию

OAO «Срeднe Нeвский судoстрoитeльный зaвoд» (вxoдит в сoстaв AO «OСК») пeрeдaл в oпытную эксплуaтaцию иннoвaциoнный кaтaмaрaн «Грифoн» прoeктa 23290. Уникaльнoe пaссaжирскoe суднo, нe имеющее аналогов в России, пополнило флотилию судоходной компании «Нева Тревел Компани», специализирующаяся на перевозке пассажиров на реках и каналах Санкт-Петербурга.

16. июля катамаран «Грифон» пилот совершил переход по маршруту «Санкт-Петербург-Петергоф-Санкт-Петербург». В процессе перехода были отработаны маневры расхождения с gears суды встречными и параллельными курсами. Отработаны различные скорости режима, протестирован уровень волнообразования с ними. Корабль показал отличные качества остойчивости, управляемости и мореходности, в полной мере подтверждает, технические характеристики, заложенные в проекте. 8. сентябрь катамаран сделал свой первый туристический полет с 150-тью пассажирами на борту. Время перехода из Санкт-Петербурга от Сенатской пристани до Петергофа осталось 40 минут.

ОАО «Средне Невский судостроительный завод» активно занимается созданием инновационных видов продукции, востребованных в гражданском судостроении. Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитов в судостроении. Его корпус изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей. Применение композитных материалов, в данном проекте позволило улучшить прочность корпуса. Вес такого корабля гораздо проще, судов с металлическим корпусом, в результате чего расход топлива и ГСМ гораздо ниже. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что значительно продлевает срок его эксплуатации.

Инновационный катамаран проекта 23290 предназначен для комфортабельной перевозки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м, Дальность плавания корабля составляет 1000 км. Максимальная скорость — 29,5 узлов. Катамаран может быть использован в высоте волн 2 м (мореходность 4 балла).

Пассажирское судно «Грифон» была разработана таким образом, что способен работать на большинстве туристических маршрутов Санкт-Петербурга. Немного ила позволяет использовать катамаран в мелководных акваториях. Размеры катамарана позволяют ему свободно проходить под большинством мостов. Судно обладает хорошими маневровыми характеристиками – катамаран, способный выполнить поворот вокруг своей оси почти на месте, что большой плюс в стесненных условиях. В отличие от «Метеоров» – это внутренние пассажирские суда на подводных крыльях – пассажирский катамаран «Грифон» не нужно специально оборудованных передвижных и без проблем может быть ошвартован почти любой док. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться как с носа судна, так и с кормы. При этом, команда нового катамарана состоит только из двух человек.

Предполагается, что после проведения опытной эксплуатации оператор представит свои замечания, которые завод будет учитывать при строительстве серии кораблей. Следует отметить, что серьезный интерес к пассажирскому катамарану проекта 23290 и его модификациям показывают потенциальные инозаказчики. В частности, предварительные переговоры проводились с представителями туристических операторов, Кубы и Греции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.